Региональный конкурс лучших практик формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Приложение 1

к приказу № 200 от 12.11.2024 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального конкурса лучших практик формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения и подведения итогов регионального конкурса лучших практик формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее – Конкурс),
  3. Конкурс проводится среди образовательных организаций Иркутской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее – ОО СПО).
  4. Предметом Конкурса является деятельность ОО СПО в сфере развития карьерных компетенций студентов.
  5. Организатором конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее – ГАУ ДПО ИРО), при поддержке министерства образования Иркутской области.
  6. Участие в Конкурсе является бесплатным.

 

II. Цели и задачи Конкурса

  1. Цель Конкурса – изучение и тиражирование  используемых в ОО СПО эффективных практик развития карьерных компетенций студентов.
  2. Основные задачи Конкурса:
  3. выявление используемых в ОО СПО лучших практик развития карьерных компетенций студентов.
  4. обогащение содержания профессионального образования в сфере формирования и развития карьерных компетенций студентов;
  5. поиск новых практик развития карьерных компетенций студентов ОО СПО;
  6. повышение уровня заинтересованности со стороны педагогической общественности к вопросу развития карьерных компетенций студентов ОО СПО;
  7. формирование и ведение базы данных лучших практик по развитию карьерных компетенций студентов ОО СПО.

 

III. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Состав Оргкомитета формируется организатором Конкурса.

3.3. Оргкомитет формируется из числа из сотрудников ГАУ ДПО ИРО

3.4. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

  • координирует подготовку и проведение Конкурса;
  • утверждает требования к оформлению документов и материалов, предоставляемых на конкурс;
  • оперативно доводит до сведения конкурсантов информацию, касающуюся проведения Конкурса;
  • формирует состав жюри;
  • определяет порядок, форму, время и место проведения конкурсных мероприятий;
  • принимает заявки на участие в Конкурсе;
  • проводит техническую экспертизу документов, поданных соискателями для участия в Конкурсе, на предмет соответствия требованиям Конкурса к участникам и конкурсным материалам;
  • организует и обеспечивает работу экспертного совета Конкурса (подготовка экспертных листов содержательной экспертизы, формирование состава экспертных рабочих групп, распределение конкурсных документов между рабочими группами экспертного совета);
  • осуществляет функции счётной комиссии Конкурса (обработка экспертных листов и сводных протоколов экспертного совета, формирование общего рейтинга участников Конкурса в номинациях по итогам работы экспертного совета, формирование на основе общего рейтинга персонального списка конкурсантов, допущенных к финальному этапу Конкурса в номинациях);
  • разрабатывает системупоощрения, награждения участников.

 

IV. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические и административные работники образовательных организаций Иркутской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

V. Жюри Конкурса

5.1. Жюри формируется из сотрудников ГАУ ДПО ИРО, педагогических и/ или руководящих работников ОО СПО.

5.2. Количественный и персональный состав жюри формируется и утверждается оператором Конкурса.

5.3. В компетенцию жюри Конкурса входят оценка конкурсных материалов в соответствии с установленными настоящим Положением критериями оценки и оформление протоколов жюри отборочного и финального этапов Конкурса.

5.4. Оператор Конкурса утверждает его результаты своим приказом.

5.5. Для проведения процедуры содержательной экспертизы конкурсных материалов жюри делится на рабочие группы.

5.6. Во избежание конфликта интересов, если эксперт имеет производственное, родственное или иное отношение к конкурсанту, он обязан проинформировать об этом Оператора Конкурса и не может входить в состав жюри, оценивающей данного конкурсанта.

5.7. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

5.8. Ход и результаты обсуждения конкурсных материалов, выступлений участников Конкурса и ход голосования разглашению не подлежат.

 

VI. Порядок и сроки проведения Конкурса

6.1. Конкурс проходит по следующим номинациям:

  • «Практики развития карьерных компетенций обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО»;
  • «Практики работы с работодателем образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО по формированию у обучающихся карьерных компетенций».

6.2. Конкурс проводится в 3 этапа.

6.2.1. Этап 1, подготовительный.

С  12 ноября  по 29 ноября 2024 г. участники Конкурса подают заявки путем заполнения заявки (Приложение 1) и соответствующей формы на платформе http://konkurs.iro38.ruс приложением необходимых материалов.

Участник конкурса может заявить не более одной практики в одной номинации.

6.2.2. Этап 2, отборочный.

Экспертная оценка конкурсных материалов проходит до 06 декабря 2024г.

6.2.3. Этап 3, финальный.

Подведение итогов Конкурса не позднее 13 декабря 2024 года. Формирование сборника лучших практик по итогам конкурса осуществляется не позднее 27 декабря 2024 года.

6.3. Участники Конкурса представляют в Оргкомитет конкурсные материалы в электронном виде (формат *.doc/ *.docx) с активными ссылками. Требования к оформлению даны в Приложении 2.

6.4. Материал, направляемый на Конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:

6.4.1. Номинация «Практики развития карьерных компетенций обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО»:

  1. Заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1), заверенная подписью руководителя организации и печатью.
  2. Портфолио практики, которое включает в себя:
  3. описание цели и задач, которые соответствуют тематике номинации и дают характеристику форме развития карьерных компетенций обучающихся, используемой в образовательной организации;
  4. описание форм, методов и способов организации в образовательной организации деятельности по развитию карьерных компетенций обучающихся и обоснование их использования;
  5. описание имеющихся результатов реализации практики, а также характеристика используемых способов оценки этих результатов;
  6. приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, рабочие планы и программы, фото- или видеоматериалы занятий или внеурочных мероприятий, раздаточные материалы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы, диаграммы и т.п.).

6.4.1. Номинация «Практики работы с работодателем образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО по формированию у обучающихся карьерных компетенций»:

  1. Заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1), заверенная подписью руководителя организации и печатью.
  2. Портфолио практики, которое включает в себя:
  3. описание цели и задач, которые соответствуют тематике номинации и дают характеристику форме развития карьерных компетенций обучающихся, используемой в образовательной организации;
  4. подтвержденное документами описание роли работодателей в деятельности образовательной организации (например, карьерные карты, рекомендации. планы и т.д.);
  5. описание фактов конкретного участия работодателей в деятельности образовательной организации, направленной на развитие у обучающихся карьерных компетенций с конкретными примерами проведённых мероприятий, демонстрирующими системность работы,
  6. описание имеющихся результатов реализации практики, а также характеристика используемых способов оценки этих результатов;
  7. приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, рабочие планы и программы, фото- или видеоматериалы занятий или внеурочных мероприятий, раздаточные материалы, алгоритмы деятельности, диагностические методики, схемы, таблицы, диаграммы и т.п.).

6.5. Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать документы, оформленные с нарушением требований.

6.6. Организаторы Конкурса не обязаны направлять заявителям уведомление о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.

6.7. Подачей заявки участник Конкурса разрешает организаторам Конкурса использование всей представленной в составе заявки информации в аналитических и научных целях, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения конкурса

6.8. Апелляция по итогам Конкурса не предусматривается.

 

7. Критерии оценки работ участников Конкурса

7.1. Конкурсный отбор осуществляется на основании следующих критериев:

  • цели и задачи практики сформулированы логично и чётко, в соответствии с актуальными задачами образовательного процесса;
  • практика демонстрирует достижение результатов мероприятия, соответствие их поставленной цели;
  • эффективность практики обоснована полученными результатами ее реализации;
  • опыт реализации практики доказывает возможность ее тиражирования и использования в других ОО СПО;
  • практика включает в себя описание использования методов развития карьерных компетенций обучающихся ОО СПО;
  • практика включает в себя алгоритм ее реализации, иллюстрирующий все этапы ее внедрения в ОО СПО;
  • в практике представлена и описана роль всех субъектов ее реализации в ОО СПО.

 7.2. Количество баллов по каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов:

Количество баллов

Критерий

2

Соответствует полностью

1

Соответствует частично

0

Не соответствует

Максимальное количество баллов – 14.

 

8. Награждение участников и победителей Конкурса

8.1. Представленные конкурсные работы оцениваются экспертным советом, который составляет рейтинг, определяя победителей и призёров по соответствию указанным критериям в каждой номинации.

8.2. Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждой номинации.

8.3. Участники Конкурса получают сертификаты участников в электронном виде.

8.4. В каждой номинации может быть определено не более 1 победителя и 2 призёров.

8.5. При условии набора одинакового (равного) количества баллов Оргкомитет вправе увеличить количество победителей/призёров. Если участники не набирают более 8 баллов, победители и/или призёры в данной номинации не определяются. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

9. Контактная информация 

9.1. По вопросам проведения Конкурса, контактное лицо: Сысоева Мария Владимировна, руководитель Центра развития профессионального образования ГАУ ДПО ИРО, тел. раб. 8(3952)500-904, доп. 383, электронная почта: m.sysoeva@iro38.ru

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о проведении регионального конкурса лучших практик формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Заявка*

участника регионального конкурса на лучшую практику формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Образовательная организация

 

Контактный телефон:

 

Контактный e-mail:

 

Номинация

 

 

«___» ______________2024 г.

 

 

Директор

* Заполняется на бланке с реквизитами ОО СПО

 

 

Приложение 2

к Положению о проведении регионального конкурса лучших практик формирования и развития карьерных компетенций студентов среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Требования к оформлению конкурсной работы

 

Материал, направляемый на Конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Титульный лист, отражающий название Конкурса, номинацию, сведения об авторе (ориентация книжная).
  2. В сведениях об авторе перечисляются:
  3. фамилия, имя, отчество автора в именительном падеже;
  4. должность;
  5. квалификационная категория;
  6. место работы: населенный пункт, наименование учреждения.
  7. Текстпредставляется в виде файла, подготовленного в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, размер (кегль) 14 обычный – без уплотнения, интервал одинарный.
  8. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое поле – не менее 1,0 см, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, выравнивание по ширине страницы, ориентация книжная. ДОПУСКАЕТСЯ альбомная ориентация материала, представленного в виде таблицы.
  9. При наличии в материале графических изображений (таблиц, схем, диаграмм, рисунков) в тексте должны содержаться ссылки на их нумерацию в круглых скобках. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, расположенные над верхней границей, а каждый рисунок – подпись, указание авторства или источник заимствования. Все графические изображения именуются как рисунки и имеют сквозную нумерацию. Единичные рисунки и таблицы не нумеруются.

Участники:

Физические лица

Статус конкурса:

Завершен

Прием документов:

c 12.11.2024
по 29.11.2024

Подведение итогов:

20.12.2024