Региональный Конкурс на лучшую систему ранней профориентации. «Лучшая система ранней профориентации, включающая практику реализации онлайн- уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков "Проектория"»

Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта  цикла уроков «Проектория» 

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью Конкурса является выявление и распространение лучших систем ранней профориентации, включающей практику реализации региональных онлайн -уроков, реализуемых с учетом цикла уроков «ПроеКТОриЯ», позволяющих определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Задачи Конкурса:

  1. Представление сложившихся систем и подходов к организации профориентационной деятельности: выбор содержания, методов, форм образовательной деятельности, обеспечивающих условия  для профессиональной ориентации обучающихся и  построения индивидуального учебного плана.
  2. Выявление педагогических работников с проактивной позицией в вопросах профессиональной навигации.
  3. Тиражирование дучших практик представленных материалов участников и победителей конкурса в профессинальном педагогическом сообществе.

Конкурс проводится в заочной форме.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  а) Номинация «Лучшая система ранней профориентации,включающая практику реализации онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»;

 б) Номинация «Лучшая разработка онлайн- урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «Проектория».

 

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, библиотекари,коллективы работниковобразовательных организаций общего и дополнительного образования, специалисты муниципальных методических служб, которые:

  • работают с целевой аудиторией 1–11 классов (7–17 лет);
  • проявляют активную профессиональную позицию в вопросах профессиональной навигации молодежи, участвуют в определении профессиональных интересов детей, разработке и реализации рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Прием документов и конкурсных материалов осуществляется с 13 сентября 2021 года по 1 ноября 2021 года в электронном виде путем их размещения в информационной системе.

Конкурсные документы, представленные на Конкурс, не рецензируются. Представление конкурсных документов на Конкурс означает согласие автора на их размещение на базе общей платформы «Образование для жизни». Авторские права на созданные в рамках Конкурса конкурсные документы сохраняются за участниками конкурса.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения Конкурса представляется по телефону: (83952) 500-904 (вн. 270, 261) – ЦРОО, электронной почте: codo38@mail.ru.

Номинация

«Лучшая система ранней профориентации,включающая практику реализации онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»

 

Для участия в данной номинации необходимо представить материалы по реализуемой практике ранней профориентации в виде кейса.

Кейс представляется объемом не более 15 страниц (шрифт документов, представляемых в MS Word, - Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный).

Кейс включает в себя:

1. Краткое описание реализуемой системы ранней профориентации,включающей практику реализации онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»:

1. Концептуальные основы:

1.1. Актуальность реализации профессиональной ориентации в условиях данного муниципалитета, региона;

1.2. Система целей и задач, достигаемых в образовательной организации в процессе реализации указанной системыранней профориентации;

2. Формы организации системы ранней профориентации(описание):

2.1. Профориентация на основе внутренних ресурсов самой ОО, включая психолого-педагогическую службу;

2.2. Профориентация на основе партнёрства ОО с организациями профессионального образования (ВУЗы, ССУЗы);

2.3. Профориентация на основе взаимодействия ОО с предприятиями и др.;

3. Содержательные компоненты системыранней профориентации:

3.1. Профильное обучение (реализуемые профили);

3.2. Программа профориентационного учебного курса (наименование, целевая группа, количество часов);

3.3.Расширенные возможности обучения (углубленное обучение, специализированные классы, др.);

3.4. Профориентационные возможности предметной области «Технология»;

3.5. Система общешкольных мероприятий по профориентации (наименование, вид, возрастной охват и пр.);

3.6. Система внеурочной деятельности (наименование, вид, возрастной охват);

3.7. Система дополнительного образования детей (наименование, вид, возрастной охват);

3.8. Система включения учащихся в практическую деятельность (наименование, вид, возрастной охват, практики);

3.9. Система использования внешних ресурсов профориентационной деятельности (социальное партнерство, сетевое взаимодействие и пр.);

3.10.Использование ресурсов проекта «Шоу профессий» (http://шоу профессий.рф);

3.11. Участие в мероприятиях детских технопарков «Кванториум»;

3.12. Использование ИКТ – технологии и информационных образовательных ресурсов в профориентации деятельности (локальные курсы, цифровые инструменты психодиагностики, ИКТ – версии профориентационных игр, профориентационные сетевые проекты и пр.);

3.13. Использование региональных особенностей (разовые мероприятия, периодическое сотрудничество, постоянное взаимодействие с партнерами);

3.14. Индивидуальное сопровождение профессионального самоопределения (формы, объемы, целевые группы);

3.15. Система психолого–педагогического сопровождения профессионального самоопределения;

3.16. Система взаимодействия с родителями.

4. Практико-ориентированная направленность реализуемой системыранней профориентации:

4.1. Формирование профессионально ориентированной среды для реализации практико-ориентированных технологий;

4.2. Реализация профессиональных проб в образовательной деятельности;

4.3. Формирование образовательных пространств для организации стажировок, социально – значимой деятельности, трудовой занятости. 

5. Полученные и прогнозируемые результаты, достигнутые и перспективные эффекты реализации системыранней профориентации:

5.1. Реализация профориентации в специально организованных формах образовательной деятельности (лагерь, летняя школа и т.д.);

5.2. Обобщение и трансляция опыта реализации системы ранней профориентации(описание практики в печатных изданиях, в интернет – источниках, в муниципальном/региональном/федеральном банке педагогического опыта, другое);

5.3. Победители профессиональных чемпионатов и конкурсов.

2. Структурированный цифровой комплекс материалов, подтверждающий реализацию описанной практики:

- видео-фото материалы (ссылки на видео-фото материалы);

- публикации (ссылки на публикации).

 

Участники:

Физические лица

Статус конкурса:

Завершен

Прием документов:

c 13.09.2021
по 16.11.2021

Подведение итогов:

30.11.2021