Региональный Конкурс на лучшую систему ранней профориентации. «Лучшая система ранней профориентации»

Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта  цикла уроков «Проектория» 

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью Конкурса является выявление и распространение лучших систем ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом цикла уроков «Проектория», позволяющих определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Задачи Конкурса:

  1. Выявление актуальных подходов к организации системы профориентационной деятельности: выбору содержания, методов, форм образовательной деятельности, обеспечивающей условия для для профессиональной ориентации обучающихсяи построения индивидуального учебного плана.
  2. Выявление и распространение инновационного опыта профориентационной деятельности коллективов образовательных организаций, в том числе школьных библиотек и ИБЦ .
  3. Выявление педагогических работников с проактивной позицией в вопросах профессиональной навигации.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и регионального проекта «Успех каждого ребенка».  

Конкурс проводится в заочной форме.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

а) Номинация 1 «Лучшая система ранней профориентации»;

б) Номинация 2 «Лучшая библиотечная профориентационная практика»;

в) Номинация 3 «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «Проектория».

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги), библиотекари,коллективы работников образовательных организаций общего и дополнительного образования, которые:

  • работают с целевой аудиторией 8 - 11 классов (14 -17 лет);
  • проявляют активную профессиональную позицию в вопросах профессиональной навигации молодежи, участвуют в определении профессиональных интересов детей, разработке и реализации рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Прием документов и конкурсных материалов осуществляется с 08 июня 2020 года по 11 сентября 2020 года в электронном виде путем их размещения в информационной системе.

Конкурсные документы, представленные на Конкурс, не рецензируются. Представление конкурсных документов на Конкурс означает согласие автора на их размещение на базе общей платформы «Образование для жизни». Авторские права на созданные в рамках Конкурса конкурсные документы сохраняются за участниками конкурса.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения Конкурса представляется по телефону: (83952) 500-904 (вн. 270, 237) – ЦРОО, электронной почте: codo38@mail.ru; (83952) 500-904 (вн. 291, 238) – Информационно-библиотечный центр, электронной почте: biblio@iro38.ru.

Номинация

«Лучшая система ранней профориентации»

Для участия в данной номинации образовательные организации представляют материалы по реализуемой практике ранней профориентации в виде кейса.

Кейс представляется объемом не более 15 страниц (шрифт документов, представляемых в MS Word, - Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный).

Кейс включает в себя:

I. Краткое описание реализуемой системы ранней профориентации, включающей элементы:

1. Концептуальные основы:

1.1. Актуальность реализации профессиональной ориентации в условиях данного муниципалитета, региона;

1.2. Система целей и задач, достигаемых в образовательной организации в процессе реализации указанной системыранней профориентации;

2. Формы организации система ранней профориентации(описание):

2.1. Профориентация на основе внутренних ресурсов самой ОО, включая психолого – педагогическую службу;

2.2. Профориентация на основе партнёрства ОО с организациями профессионального образования (ВУЗы, ССУЗы);

2.3. Профориентация на основе взаимодействия ОО с предприятиями, формами, в том числе с программой JuniorSkills;

2.4. Профориентация на основе взаимодействия ОО и детских общественных организаций (РДШ и иные социальные партнеры)

3. Содержательные компоненты системыранней профориентации:

3.1. Предпрофильная подготовка (направления, период);

3.2. Профильное обучение (реализуемые профили);

3.3. Элективные курсы (наименование, количество часов, целевая группа);

3.4. Содержание образовательной области «Технология» на предпрофильном и профильном этапах (направления подготовки);

3.5. Программа профориентационного учебного курса (наименование, целевая группа, количество часов);

3.6. Расширенные возможности обучения (углубленное обучение, специализированные классы, др.);

3.7. Система общешкольных мероприятий по профориентации (наименование, вид, возрастной охват и пр.);

3.8. Система внеурочной деятельности (наименование, вид, возрастной охват);

3.9. Система дополнительного образования (наименование, вид, возрастной охват);

3.10. Система включения учащихся в практическую деятельность (наименование, вид, возрастной охват, практики);

3.11. Система использования внешних ресурсов профориентационной деятельности (социальное партнерство, сетевое взаимодействие и пр.);

3.12. Использование ресурсовинтерактивной цифровой платформы для профориентации школьников «ПроеКТОриЯ»;

3.13. Использование форматов и возможностей открытых он-лайн уроков «ПроеКТОриЯ»;

3.14. Использование ИКТ – технологии и информационных образовательных ресурсов в профориентации деятельности (локальные курсы, цифровые инструменты психодиагностики, ИКТ – версии профориентационных игр, профориентационные сетевые проекты и пр.);

3.15. Использование региональных особенностей (разовые мероприятия, периодическое сотрудничество, постоянное взаимодействие с партнерами);

3.16. Индивидуальное сопровождение профессионального самоопределения (формы, объемы, целевые группы);

3.17. Система психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения;

3.18. Система взаимодействия с родителями.

4. Практико-ориентированная направленность реализуемой системыранней профориентации:

4.1. Формирование профессионально ориентированной среды для реализации практико-ориентированных технологий;

4.2. Реализация профессиональных проб в образовательной деятельности;

4.3. Формирование образовательных пространств для организации стажировок, социально – значимой деятельности, трудовой занятости. 

5. Полученные и прогнозируемые результаты, достигнутые и перспективные эффекты реализации системыранней профориентации:

5.1. Реализация профориентации в специально организованных формах образовательной деятельности (лагерь, летняя школа и т.д.);

5.2. Обобщение и трансляция опыта реализации системы ранней профориентации(описание практики в печатных изданиях, в интернет – источниках, в муниципальном/региональном/федеральном банке педагогического опыта, включение практики в программу ДППО, другое);

5.3. Внешняя профессионально – общественная экспертиза деятельности по профориентации;

5.4. Победители профессиональных чемпионатов и конкурсов.

II. Структурированный цифровой комплекс материалов, подтверждающий реализацию описанной практики:

- нормативная правовая документация;

- видео-фото материалы (ссылки на видео-фото материалы);

- публикации (ссылки на публикации);

 

- отзывы участников и партнеров.

Участники:Юридические лица
Статус конкурса: Экспертиза
Прием документов: c 08.06.2020 по 12.10.2020
Подведение итогов: 23.10.2020

Извините, на данный конкурс подать заявку невозможно. Проверьте сроки приема документов.