Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации. «Лучшая библиотечная профориентационная практика»

Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта  цикла уроков «Проектория» 

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью Конкурса является выявление и распространение лучших систем ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом цикла уроков «Проектория», позволяющих определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Задачи Конкурса:

  1. Выявление актуальных подходов к организации системы профориентационной деятельности: выбору содержания, методов, форм образовательной деятельности, обеспечивающей условия для для профессиональной ориентации обучающихсяи построения индивидуального учебного плана.
  2. Выявление и распространение инновационного опыта профориентационной деятельности коллективов образовательных организаций, в том числе школьных библиотек и ИБЦ .
  3. Выявление педагогических работников с проактивной позицией в вопросах профессиональной навигации.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и регионального проекта «Успех каждого ребенка».  

Конкурс проводится в заочной форме.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

а) Номинация 1 «Лучшая система ранней профориентации»;

б) Номинация 2 «Лучшая библиотечная профориентационная практика»;

в) Номинация 3 «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «Проектория».

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги), библиотекари,коллективы работников образовательных организаций общего и дополнительного образования, которые:

  • работают с целевой аудиторией 8 - 11 классов (14 -17 лет);
  • проявляют активную профессиональную позицию в вопросах профессиональной навигации молодежи, участвуют в определении профессиональных интересов детей, разработке и реализации рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Прием документов и конкурсных материалов осуществляется с 08 июня 2020 года по 11 сентября 2020 года в электронном виде путем их размещения в информационной системе.

Конкурсные документы, представленные на Конкурс, не рецензируются. Представление конкурсных документов на Конкурс означает согласие автора на их размещение на базе общей платформы «Образование для жизни». Авторские права на созданные в рамках Конкурса конкурсные документы сохраняются за участниками конкурса.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения Конкурса представляется по телефону: (83952) 500-904 (вн. 270, 237) – ЦРОО, электронной почте: codo38@mail.ru; (83952) 500-904 (вн. 291, 238) – Информационно-библиотечный центр, электронной почте: biblio@iro38.ru.

Номинация

«Лучшая библиотечная профориентационная практика»

К участию в Конкурсе допускаются материалы, отражающие инновационную деятельность школьных библиотек и ИБЦ, решающую задачи профессиональной ориентации обучающихся: образовательные проекты профориентационной направленности, реализуемые и планируемые к реализации в краткосрочной перспективе (до 3-х лет); разработки профориентационных мероприятий, в том числе с использованием ресурсов портала «Проектория»; разработки тематических мероприятий, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся.

Для участия в региональном Конкурсе на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «Проектория» в номинации «Лучшая библиотечная профориентационная практика» участник представляет следующие конкурсные материалы:

1) Разработку мероприятия, проект.

2) Информационно-аналитический материал с содержанием и приложением документов, раскрывающих и подтверждающих критерии конкурсного отбора, заверенный руководителем образовательной организации.

Критерии оценивания

 

№ п/п

Критерий

Показатель

Кол- во баллов

1

Актуальность

 

Разработка решает задачипрофориентации обучающихся

2

Разработка решает задачипрофориентации обучающихся частично

1

Разработка не решает задачипрофориентации обучающихся

0

Разработка имеет связь с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП

2

Разработка имеет связь с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП частично

1

Разработка не имеет связи с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП

0

2

Структура

 

Структура разработки четкая, понятная и логичная

2

Структура разработки в основном четкая, понятная и логичная

1

Структура разработки не четкая, не понятная и не логичная

0

3

Содержание учебного материала

 

Материал по представленной теме подобран эффективно и позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана 

2

Материал по представленной теме частично позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана 

1

Материал по представленной теме не позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана 

0

4

Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся

Материалы, представленные на мероприятии/в проекте соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся

2

Материалы, представленные на мероприятии/в проекте частично соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся

1

Материалы, представленные на мероприятии/в проекте не соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся

0

5

Техническое оснащение 

 

Информационные и раздаточные материалы разнообразны и обеспечивают эффективность мероприятия

2

Информационные и раздаточные материалы частично обеспечивают эффективность мероприятия

1

Информационные и раздаточные материалы не обеспечивают эффективность мероприятия

0

Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения уместно и эффективно

2

Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения уместно частично

1

Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения не уместно и не эффективно

0

6

Оригинальность, креативность, инновационность

В разработке присутствуют оригинальные, нестандартные решения, направленные на определение профессиональных интересов детей

2

В разработке присутствуют оригинальные, нестандартные решения, частично направленные на определение профессиональных интересов детей

1

В разработке отсутствуют оригинальные, нестандартные решения, направленные на определение профессиональных интересов детей

0

7

Результативность

 

Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта

способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся

2

Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта

частично способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся

1

 

Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта не

способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся

0

Максимальное количество баллов

18

         

 

 

Участники:Физические лица
Статус конкурса: Прием материалов
Прием документов: c 08.06.2020 по 12.10.2020
Подведение итогов: 23.10.2020

Извините, на данный конкурс подать заявку невозможно. Проверьте сроки приема документов.