Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации. «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «Проектория»

Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта  цикла уроков «Проектория» 

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью Конкурса является выявление и распространение лучших систем ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом цикла уроков «Проектория», позволяющих определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Задачи Конкурса:

  1. Выявление актуальных подходов к организации системы профориентационной деятельности: выбору содержания, методов, форм образовательной деятельности, обеспечивающей условия для для профессиональной ориентации обучающихсяи построения индивидуального учебного плана.
  2. Выявление и распространение инновационного опыта профориентационной деятельности коллективов образовательных организаций, в том числе школьных библиотек и ИБЦ .
  3. Выявление педагогических работников с проактивной позицией в вопросах профессиональной навигации.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и регионального проекта «Успех каждого ребенка».  

Конкурс проводится в заочной форме.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

а) Номинация 1 «Лучшая система ранней профориентации»;

б) Номинация 2 «Лучшая библиотечная профориентационная практика»;

в) Номинация 3 «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «Проектория».

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги), библиотекари,коллективы работников образовательных организаций общего и дополнительного образования, которые:

  • работают с целевой аудиторией 8 - 11 классов (14 -17 лет);
  • проявляют активную профессиональную позицию в вопросах профессиональной навигации молодежи, участвуют в определении профессиональных интересов детей, разработке и реализации рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.

Прием документов и конкурсных материалов осуществляется с 08 июня 2020 года по 11 сентября 2020 года в электронном виде путем их размещения в информационной системе.

Конкурсные документы, представленные на Конкурс, не рецензируются. Представление конкурсных документов на Конкурс означает согласие автора на их размещение на базе общей платформы «Образование для жизни». Авторские права на созданные в рамках Конкурса конкурсные документы сохраняются за участниками конкурса.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения Конкурса представляется по телефону: (83952) 500-904 (вн. 270, 237) – ЦРОО, электронной почте: codo38@mail.ru; (83952) 500-904 (вн. 291, 238) – Информационно-библиотечный центр, электронной почте: biblio@iro38.ru.

Номинация


«Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»

Для участия в региональном Конкурсе на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»в номинации «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»участник представляет следующие конкурсные материалы:

  1. Аналитическую записку, отражающую эффективностьон-лайн урока.
  2. Карту компетенций.
  3. Видеоролик с записью он-лайн урока.

Для участия в Конкурсе в номинации «Лучшая разработка он-лайн урока, реализуемого с учетом опыта цикла уроков «ПроеКТОриЯ»рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. На портале «ПроеКТОриЯ» https://konkurs.proektoria.online/ выбрать один из глобальных вызовов современности и посмотреть вместе с классом урок, который соответствует этому вызову. Обсудить просмотренный урок и профессии, которые вызвали наибольший интерес у учащихся. За дополнительной информацией можно обращатьсяккаталогупрофессийнапортале«ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online/professions/.
  2. Определить формат он-лайн урока, который более подробно познакомит обучающихся с выбранным вызовом или просмотренным уроком.
  3.  Разработать и провестион-лайн урок.
  4. Он-лайн урокдолжен сформировать у учащихся представление о профессиях через определение портретов специалиста, анализа регионального рынка труда (востребованность), изучения мягких (soft) и жестких (hard) навыков и компетенций, предметов, которые необходимы для освоения этой профессии как в рамках школьной программы, так и при более углубленном изучении, а также помочь в построении индивидуальной образовательной траектории в рамках изучаемой профессии. Следует отметить, что данное занятие и индивидуальная образовательная траектория должны быть выполнены в деятельностном подходе. Задача педагога - выстроить занятие, в котором ребенок сможет ответить сам на поставленные вопросы, а также или попробовать себя в выбранной профессии и/или построить индивидуальную образовательную траекторию на будущее. Для подготовки он-лайн урокапедагог может использовать открытые источники, статистические данные и экспертные мнения профессионалов отрасли.
  5. По итогам урокаучащиеся заполняют согласно шаблону карту компетенций, на которой они оценивают уровень сформированности у себя навыков, и продумывают, как развивать в дальнейшем компетенции, необходимые для данной профессии. Результатом работы учащихся является разработанная и заполненная карта компетенций с отмеченной на ней индивидуальной образовательной траекторией учащегося. Индивидуальная образовательная траектория должна быть разработана не менее чем для одной позиции каждого из разделов карты: знания, “мягкие” компетенции, “жесткие” компетенции. Карты учащихся, прилагаются к конкурсным материалам (от 1 до 3 карт).
  6. Представить видеоролик с записью он-лайн урока.
  7. Представить аналитическую записку,отражающую эффективностьон-лайн урока.

I. Аналитическая записка представляется объемом не более 3 страниц (шрифт документов, представляемых в MS Word, - Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный).

Аналитическая записка должна содержать следующую информацию: 

1)  Какой глобальный вызов современности выбран для обсуждения.

2)  Название и формат он-лайн урока.

3)  Обоснованность выбора темы данного он-лайн урока.

4)  Какие образовательные технологии и приемы использованы на данном он-лайн уроке.

5)  Какие компетенции, мягкие и жесткие навыки развиваются у школьников во время проведения данногоон-лайнурока.

6)  Как предлагаемое мероприятие учитывает региональные запросы рынка труда.

7)  С какими региональными работодателями и образовательными организациями выстроено взаимодействие для проведения данногоон-лайнурока.

8)  Как привлечены родители учащихся при проведении данногоон-лайн урока.

9) Проведение рефлексии.

II. Карта компетенций заполняется на каждого учащегося. Индивидуальная образовательная траектория должна быть разработана не менее чем для одной позиции каждого из разделов карты: знания, «мягкие» компетенции, «жесткие» компетенции. Карты учащихся, прилагаются к конкурсным материалам (от 1 до 3 карт).

Для разработки карты компетенций рекомендуется осуществить следующие действия:

1.Определите «мягкие», «жесткие» навыки и компетенции предметов, которые необходимы для освоения профессии изучаемой в рамках данного урока.

2. Постройте лепестковую диаграмму.

Уровень владения знаниями и навыками оценивается по 3 - балльной шкале.

 

  1. Представьте шаблон карты компетенций учащимся для заполнения.
  2. Отсканированную заполненную карту компетенций учащихся подгрузите в информационную систему.

III. Видеоролик с записью проведенного он-лайн урока должен быть загружен на один из хостингов (например, YouTube). Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет, качество не ниже 360 рх, Продолжительность видеоролика 25-35 минут. Файл документ MS Word с активной ссылкой подгружается в информационную систему.

 

Участники:Физические лица
Статус конкурса: Экспертиза
Прием документов: c 08.06.2020 по 12.10.2020
Подведение итогов: 23.10.2020

Извините, на данный конкурс подать заявку невозможно. Проверьте сроки приема документов.